Газовым автомобилям могут разрешить езду по выделенным полосам

Газовым автомобилям могут разрешить езду по выделенным полосам

Газовым автомобилям могут разрешить езду по выделенным полосам

Минэнерго РФ предлагает установить льготный тариф на парковку для газомоторных автомобилей, а также предоставить им право движения по выделенным полосам в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом в начале июня 2016 писала газета «Известия» со ссылкой на замминистра энергетики Кирилла Молодцова. Напомним, что в конце 2015 года езду по выделенным полосам разрешили лицензированным московским такси.

По словам чиновника, данные меры будут способствовать увеличению количества машин с газомоторным (метановым) оборудованием, что приведет к росту потребления экологичного вида топлива. Энергетическое ведомство намерено инициировать предоставление подобных льгот на заседании Рабочей группы по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива при Правительственной комиссии по вопросам развития топливно-энергетического комплекса.

По словам Молодцова, для реализации таких планов необходимо заниматься и развитием соответствующей инфраструктуры в столичной агломерации. Московские АГНКС расположены преимущественно по периметру МКАД. По данным Газпрома, всего в стране сейчас работают более 300 метановых заправок, принадлежащих ПАО, но их загруженность в среднем составляет не более 26%.

Тем не менее, ведомство ожидает 20-кратного роста потребления газомоторного топлива в РФ в течение ближайших пяти лет.

«Текущий объем потребления мы ожидаем примерно в 590 млн кубометров по всем АГНКС в стране в 2016 году, а перспективный объем загрузки на 2020 год — примерно 1,2 млрд кубометров»,

— заявил Кирилл Молодцов.

На данный момент в России лишь 0,24% машин имеют газомоторное оборудование, отмечает издание. В мире сегодня насчитывается 18,5 млн таких машин, Россия по их количеству занимает 20 место. По данным Газпрома, в РФ из 86,000 работающих на газомоторном топливе автомобилей лишь 3000 имеют оборудование заводского производства, а все остальные — ГБО, установленное в сервисах.

«Основная проблема для развития сегмента газомоторных автомобилей — это не парковка, а отсутствие газозаправочной инфраструктуры и долгосрочного понимания стоимости газа для заправки. После создания инфраструктуры для газомоторного топлива мы готовы рассмотреть вопрос допуска транспорта, использующего газомоторное топливо, на выделенные полосы и вопрос предоставления парковочных мест»,

— заявили газете в пресс-службе департамента транспорта Москвы.

Источник:
http://tass.ru/



Возврат к списку