Впечатления корреспондента Авторевю о LNG-заправках

Впечатления корреспондента Авторевю о LNG-заправках

Впечатления корреспондента Авторевю о LNG-заправках

Как Федор Лапшин был на Дне Дакара...
В потрясающем воображение издании Авторевю вышла не менее потрясающая статья о… конечно же, о Дакаре… Но нам с вами интересно не это, а впечатления корреспондента о …
Конечно же о LNG-заправках...

LPG (liquefied petroleum gas) - сжиженный пропан-бутан (русская аббревиатура СУГ, СНГ)
CNG (compressed natural gas) - сжатый метан (русская аббревиатура КПГ)
LNG (liquefied natural gas) -охлажденный до -162 градусов по шкале Цельсия сжиженный метан (русская аббревиатура СПГ)

Автопоезд с тягачом Stralis NP может пройти на сжиженном метане до полутора тысяч километров — почти в три раза больше, нежели аналог на сжатом метане и в два раза больше автопоезда с тягачом CNG+LNG (где в один бак закачивают сжатый газ, в другой — сжиженный).
К тому же грузовики, работающие на LNG, невероятно экологичны. В их выхлопе, по сравнению с дизельными тягачами Евро-6, на 99% меньше сажи, на 90% меньше неметановых углеводородов, на 70% — оксидов азота, и уровень шума на столько же ниже.

Футуристическая заправка в Тилбурге принадлежит фирме Rolande (это дочерняя компания местного дилера IVECO). У Rolande уже шесть заправок, причем постройка субсидирована государством на 50%. Сооружение станции для заправки тягачей охлажденным газом стоит полтора миллиона евро.

Неудивительно, что в Евросоюзе пока насчитывается около 60 заправок LNG, из них в Нидерландах — 16. И тягачей, работающих на этом газе, немного: первые экземпяры, созданные лет пять назад, были переоборудованы из дизельных в битопливные. Машина ехала сперва на охлажденном метане, а когда он заканчивался, водитель переключался на сжатый. К прошлому лету в Голландии работало 250—300 тягачей IVECO, которые заправлялись только LNG, еще 100—120 таких машин сделала Scania.

Что касается заправочной станции в Тилбурге, то она на самообслуживании. Вставил в автомат карточку, снял с колонки тяжелый шланг, защелкнул разъем на баллоне — и туда пошел закачиваться «замороженный» газ по цене 0,99 евро за килограмм. А поскольку в каждый из баков влезает по 220 кг метана, полная заправка обойдется примерно в 440 евро. И за эти деньги, повторим, обещан пробег до полутора тысяч километров.

Если же заправить дизельный Stralis с максимальной вместимостью баков 1270 л соляркой, скажем, по 1,4 евро/л, это будет порядка 1780 евро, и при среднеевропейском расходе 32 л/100 км (эту цифру приводят представители Rolande) денег хватит почти на 4000 км.
Таким образом, один «газовый» километр обойдется в 0,29 евро, а «дизельный» — в 0,44. Значит, LNG выгоднее?
Притом что тягач, работающий на LNG, сам по себе ощутимо дороже:
дизельный Stralis Евро-6 стоит в Европе 78—80 тысяч евро,
работающий на CNG Stralis Евро-6 стоит 102—103 тысячи евро
Stralis NP — уже 121 тысячу евро.

Правда, производитель уверяет, что, если машина ежегодно будет проходить больше 100 тысяч километров, затраты на ее покупку оправдаются через 3,5 года.

Сссылка на полную статью: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/dakar-day

Спасибо редакции Авторевю за возможность публикации выдержек из статьи.  

24.01.2017

Возврат к списку