Друзья, коллеги!
Мы все четыре года работали над тем, чтобы уйти от "вкусовщины" инспекторов на местах и прийти к единому Реестру экспертиз. Сейчас свет в конце тоннеля забрезжил!
Росаккредитация выпустила такой приказ: который обозначает изменившиеся правила игры.
Напоминаем весь регламент установки ГБО:
Стоимость всех "документальных" процедур:
3000,00 руб. - комплект экспертиз
720,00 руб. - Диагностическая карта
800,00 руб. - госпошлина за СКТС
850,00 руб. - госпошлина за внесение изменений в ПТС/СТС
ИТОГО: 4870,00 руб.
На сегодняшний день никаких проблем с оформлением ГБО имеющим в составе компонентов тороидальные баллоны нет.
Обращаю ваше внимание на то, что при использовании тороидального баллона собственник ТС может выбрать два пути:
Немаловажный момент: у баллона должен быть паспорт, указан номер баллона, баллон должен иметь неистёкший срок поверки. И последнее - на баллон должен быть действующий сертификат соответствия, либо он должен быть включен в сертификат соответствия на комплект ГБО.
Точная масса необязательна, а приблизительную (± 2 кг) находим следующим образом:
Формула для вычисления снаряженной массы ГБО:
(Объём баллона - 15%) + 5 = ___ кг
Здесь учтена масса самого баллона, масса заправленного газа, масса ГБО в подкапотке, топливопроводов, фильтров и ВЗУ.
Формула верна для пропан-бутана (СНГ, LPG), для ТС с одним баллоном.
Снаряженная масса ГБО прибавляется к снаряженной массе автомобиля.
Полная масса автомобиля остается неизменной.
Паспорт на баллон необходим при регистрации ГБО в органах технадзора ГУОБДД МВД РФ.
Необходимо связаться с производителем/поставщиком на российский рынок баллонов. Все производители/поставщики осведомлены о необходимости наличия паспорта на баллон при регистрации ГБО. Все они выписывают дубликаты после уточнения номера баллона и даты производства и покупки.
Порядок такой:
Союз не занимается содействием в выдаче сертификата соответствия.
Документ регламентирующий присвоения кодов ОКУН утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (в ред. от 10.11.2015), которым с 1 февраля 2014 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года, с установлением переходного периода до 1 января 2017 года, введены в действие ОКВЭД 2 и ОКПД 2.
Вместо кодов ОКУН 017603 и 017604 используются следующие коды:
по ОКВЭД 2 45.20.1 и ОКПД2 45.20.11.000 Регламентные работы по системе питания газобаллонных автомобилей, ремонт топливной аппаратуры газобаллонных автомобилей, переоборудование автомобилей для работы на сжатом природном или сжиженных нефтяном или природных газах, проверка герметичности и опрессовка газовой системы питания газобаллонных автомобилей.
ОКВЭД2 45.20.2 и ОКПД2 45.20.21.000 техническое обслуживание и ремонт машин, использующих альтернативные виды топлива.
ДЕЙСТВИЯ ТАКОВЫ: Процедура ровно такая же, как и при установке ГБО - это же внесение изменений в конструкцию транспортного средства!
Сначала необходимо получить предварительное заключение о технической возможности демонтажа ГБО., после этого посетить ГИБДД, написать заявление, получить резолюцию на заявлении, прийти в сертифицированный центр, произвести демонтаж (с выдачей заявления-декларации), потом ТО с выдачей диагностической карты, после этого получить Протокол о безопасности конструкции после внесённых изменений и - опять ГИБДД для внесения изменений в ПТС - ГБО демонтировано, автомобиль в первоначальном состоянии.
Как видите, демонтировать ГБО себе дороже.
Тип, номер и ёмкость баллона обычно не прописывается в ПТС и СТС, однако, даже если эти номера и вписаны в документы на автомобиль, ТР ТС 018/2011 прямо указывает на возможность (и необходимость) замены баллонов с истекшим сроком годности и замену деталей газотопливной системы, вышедших из строя.
Эти компоненты (устанавливаемые взамен негодных) должны иметь сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 с прописанным в нем соответствием правилам ЕЭК ООН N 67 (для пропана), 110 (для метана) или 115 - в составе газотопливной системы).
Замена обязательно производится на сертифицированном Пункте Переоборудования и Технического Обслуживания с выдачей Заявления-декларации, с приложением сертификатов (на услуги и оборудование). Ссылаться можно на п.9.8.4. ТР ТС 018/2011:
Внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности.
В данном конкретном случае (при замене баллона или редуктора на автомобиле, в который официально зарегистрировано внесение изменений в конструкцию) св-вом о соответствии ГБО требованиям безопасности будет Заявление-декларация установочного/сервисного центра / ППТО.
Первый визит в ГИБДД с предоставлением автомобиля - с уже имеющимся на руках Предварительным заключением испытательной лаборатории о том, что именно вам и именно на вашу машину можно установить ГБО (пропан или метан).
Второй раз с уже установленным ГБО, пакетом сервисных документов, документами на ГБО и баллон, диагностической картой и Протоколом проверки безопасности конструкции транспортного средства.
В третий раз вы посещаете отдел технадзора (можно уже без автомобиля), чтобы получить заветный документ Технадзора: Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СКТС).
И вам остается лишь доехать до регистрационного подразделения, где вам впишут в ПТС слова "установлено ГБО" и выдадут новое СТС.
Получается - три визита в ГИБДД с автомобилем!
Именно поэтому мы и говорим на каждом углу о необходимости упрощения данной процедуры и переноса ответственности за состояние ТС и его конструкции на собственника автомобиля.
Главный документ - Технический регламент Таможенного союза строго регламентирует расположение заправочных устройств с внешней стороны автомобиля.
ТР ТС 018/2011
3.8.3. Наливная горловина топливного бака не находится в салоне, в багажном отделении и в моторном отсеке и снабжается крышкой для предотвращения выливания топлива.
ГОСТ 31972-2013 Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования.
4.4.18.1 При размещении газового баллона для КПГ в салоне или в багажном отделении пассажирских АТС заправочный блок должен быть размещен с внешней стороны АТС или в моторном отсеке.
4.4.18.2 При размещении газового баллона для СНГ в салоне или в багажном отделении пассажирских АТС заправочный блок должен быть размещен с внешней стороны.
На новых баллонах обязательно присутствует информация только о предельном сроке эксплуатации. Периодичность освидетельствования устанавливает производитель баллона.
В паспорте фиксируют дату проведения освидетельствования (согласно решению ЕАЭК №211). Требований указывать следующую дату освидетельствования нет.
Чтобы понять, когда у баллона истечет срок периодического освидетельствования/эксплуатации, необходимо руководствоваться данными, указанными в паспорте на баллон.
ТР ТС 018/2011:
9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям:
9.8.1. На каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем.
9.8.2. На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные: серийный номер; обозначение "СНГ" или "КПГ".
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
P.S. В развитых странах периодическое освидетельствование в виде гидравлических испытаний давно признали вредным и заменили на визуальный осмотр при прохождении ТО. Мы продолжаем работать по стандартам 50-летней давности. Однако практика показывает, что стандарты действительно устарели.