FAQ

Дорогие коллеги, партнеры.
На этой странице мы постараемся ответить на основные вопросы, возникающие у вас при оформлении экспертиз, подготовке документов, пользовании сайтом и прочие-прочие-прочие...

*ВАЖНО: с 15.03.2018 деятельность по оформлению технических экспертиз выводится из прямого действия Союза и передается по Договору Индивидуальному Предпринимателю Дементьеву А.Ю., все ранее заключенные договоры подлежат переоформлению, все новые оплаты следует перечислять по новым реквизитам, указанным на сайте. Ранее оплаченные экспертизы будут оформляться в прежнем порядке.

1.
Начало работы с Союзом. 
Друзья, коллеги! Для начала оформления экспертизы в Союзе Предприятий Газомоторной Отрасли (АИЛ ООО "Трансдекра") вам необходимо зарегистрироваться на нашем сайте в нужной категории.
После этого, для начала мы всегда рекомендуем оформить один (или два) комплекта экспертиз для того, чтобы понять систему работы и сделать для себя определенные выводы.
После поступления денежных средств на расчетный счет Союза у вас в персональном разделе в "Доступных услугах" активизируются формы: сначала для получения Предварительной экспертизы (перед заполнением необходимо иметь в компьютере сканы следующих документов - ПТС, СТС, паспорта собственника/карточки предприятия, если собственник - юридическое лицо; а также иметь их перед глазами для заполнения формы и три фото автомобиля - спереди "в полный рост" с госномером, сзади "в полный рост" с госномером и фото идентификационной/маркировочной/заводской таблички). Заполнили форму на ПЭ - на следующий день получили скан документа на свой электронный почтовый адрес и дождались получения оригинала документа курьерской службой. После этого - идете в ГИБДД, пишете заявление о внесении изменений в конструкцию автомобиля (установка ГБО), получаете резолюцию инспектора о возможности такого изменения. Можно устанавливать ГБО. Убедитесь, что в сертификате на оборудование присутствует упоминание о возможности установки именно на ваш конкретный автомобиль. После установки ГБО необходимо пройти техосмотр с выдачей Диагностической карты (ДК) (обязательно увеличение снаряженной массы и отметка "установлено ГБО"). Сфотографировав все изменения и отсканировав Заявление в ГИБДД (с резолюцией инспектора) и ДК вы можете приступать к заполнению формы заявки на Протокол. Заполнили форму на Протокол - на следующий день получили скан документа на свой электронный почтовый адрес и дождались получения оригинала документа курьерской службой. Сдаете весь пакет документов (ПЭ, заявление в ГИБДД, Заявление-декларация, формы 2а,2б, ЕАЭС, паспорт на баллон, сертификат на оборудование, сертификат на услуги установщика, ДК, Протокол) в технадзор ГИБДД и ожидаете выдачи Свидетельства о безопасности конструкции ТС. Получив СКТС - идете в МРЭО и вносите изменения в ПТС и получаете новое СТС.
Стоимость всех "документальных" процедур:
2500,00 руб. - комплект экспертиз 
720,00 руб. - Диагностическая карта
800,00 руб. - госпошлина за СКТС
850,00 руб. - госпошлина за внесение изменений в ПТС/СТС
ИТОГО: 4870,00 руб.

2.
Практически главным вопросом любого человека, получившего Предварительное заключение, является вопрос: "И что дальше?".
Дальше собственнику ТС надо посетить отделение технадзора ГИБДД и получить разрешение на установку ГБО, после этого установить сертифицированное ГБО в сертифицированном центре, пройти техосмотр и получить у нас Протокол 

3.
Омск, вопрос:
Здравствуйте! Скажите пожалуйста пару слов про ситуацию с тороидальными баллонами, информация просто противоречивая... Человек хочет документы, будем ставить ему тор 54 л в багажник на место запаски, не будет никаких проблем с оформлением?
Ответ СПГО:
На сегодняшний день никаких проблем с оформлением ГБО имеющим в составе компонентов тороидальные баллоны нет.
Обращаю ваше внимание на то, что при использовании тороидального баллона собственник ТС может выбрать два пути:
1. перенос запасного колеса в багажное отделение автомобиля с обязательной ЖЁСТКОЙ фиксацией его на штатный (перенесенный) кронштейн, либо иным жестким способом; 
2. полный отказ от запасного колеса, но тогда ваша обязанность предупредить собственника о недопустимости перевозки незакрепленного колеса в багажном отделении автомобиля.

Немаловажный момент: у баллона должен быть паспорт, указан номер баллона, баллон должен иметь неистёкший срок поверки. И последнее - на баллон должен быть действующий сертификат соответствия, либо он должен быть включен в сертификат соответствия на комплект ГБО.
Update информации: в разделе "Новости" размещено два важных письма - запрос в ГУОБДД  и ответ на него. Имеет прямое отношение к затронутому вопросу!

4. 
Махачкала, вопрос:
Как вычислить массу оборудования, запрашивать у поставщика/производителя оборудования?
Ответ СПГО:
Точная масса необязательна, а приблизительную (± 2 кг) находим следующим образом:
Формула для вычисления снаряженной массы ГБО:
(Объём баллона - 15%) + 5 = ___ кг

Здесь учтена масса самого баллона, масса заправленного газа, масса ГБО в подкапотке, топливопроводов, фильтров и ВЗУ.
Формула верна для пропан-бутана (СНГ, LPG), для ТС с одним баллоном. Снаряженная масса ГБО прибавляется к снаряженной массе автомобиля.
Полная масса автомобиля остается неизменной.

5. 
Извечный вопрос про установку баллонов на крышу ГБТС:
Можно ли установить баллоны на крышу и узаконить это вмешательство в конструкцию ТС?
Ответ СПГО:
Все мы знаем, что такие транспортные средства существуют. В ряде случаев их даже производят на заводах.
Однако выдать экспертное заключение на такие автомобили/автобусы на сегодняшний день не представляется возможным из-за отсутствия в нашем арсенале стенда для проверки боковой устойчивости ТС.
 
6. 
Вопрос: 
Что делать, если нет паспорта на баллон?
Ответ СПГО:
Паспорт на баллон необходим при регистрации ГБО в органах технадзора ГУОБДД МВД РФ.
Необходимо связаться с производителем/поставщиком на российский рынок баллонов. Все производители/поставщики осведомлены о необходимости наличия паспорта на баллон при регистрации ГБО. Все они выписывают дубликаты после уточнения номера баллона и даты производства и покупки.

7.
Странно, но и такой вопрос регулярно встречается в нашей форме обратной связи:
Вопрос: 
Перед установкой ГБО нам надо получить от вас заключение экспертизы.
Мы можем это сделать без ГИБДД или нет?
Ответ СПГО:
Здравствуйте. Порядок такой:
1. Получение заключения предварительной экспертизы. [Делается в СПГО ещё до визита в ГИБДД].
2. Визит в ГИБДД, написание заявления на внесение изменений в конструкцию ТС, получение разрешения инспектора технадзора. [Разрешение инспектора в виде резолюции пишется на оборотной стороне Заявления. Обязательно проверьте наличие даты на резолюции].
3. Установка ГБО, заправка, опрессовка [проверьте до установки Сертификат установщика].
4. Прохождение ТО с выдачей Диагностической карты (с измененной массой и внесением в особые отметки упоминания о ГБО) [Проверьте наличие ДК в реестрах страховщиков после получения, проверьте, что отражена УВЕЛИЧЕННАЯ снаряженная масса].
5. Получение Протокола проверки безопасности конструкции [Делается в СПГО по предоставлению всех документов].
6. Визит в ГИБДД для внесения изменений в ПТС и получения нового СТС.

8. 
Вопрос:
У нас есть своя станция технического осмотра, и имеется спрос на оформление документов по переоборудованию на ГБО. Какие у Вас условия сотрудничества.
Ответ:
Заходите на наш сайт - spgo.su, регистрируетесь на сайте как СТО (прикладываете в форму скан Сертификата соответствия на услуги)
На главной странице справа - прямоугольник "Оформление технических экспертиз"
Выбираете нужный вам комплект (OMVL/неOMVL), оплачиваете.
В "доступных услугах" личного кабинета активизируется поле "оформить предварительную экспертизу"
Для успешного заполнения вам нужно иметь перед глазами три документа: ПТС, СТС, паспорт собственника*.
В компьютере вам надо иметь сканы трех вышеперечисленных документов и три фотографии автомобиля: спереди в "полный рост" с четко видимым номером, сзади "в полный рост" с четко видимым номером и фотография заводской (идентификационной, маркировочной и пр.) таблицы (не VIN!).
*При оформлении экспертиз на юридическое лицо вместо паспорта собственника надо прикрепить информационную карту предприятия, в поле "имя" вписать орг.форму предприятия (ООО, АО, ОАО и пр.), в поле "фамилия" - название предприятия, в отчестве поставить точку.
На следующий после корректного заполнения заявки день вам поступит скан Предварительного заключения.
Оригинал доставляется курьерской службой СДЭК. (сроки и стоимость доставки можно заранее уточнить на сайте cdek.ru)
Далее собственник ТС посещает ГИБДД, пишет заявление, получает разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС, вы устанавливаете (с соблюдением всех норм и правил), заправляете, опрессовываете, отправляете собственника на пункт техосмотра, где ему выдают новую диагностическую карту с измененной снаряженной массой (для пропана: (Vбаллона-15%)+5=___ кг) и указанием на установленное ГБО.
Вы заходите в личный кабинет на нашем сайте, у вас активизирована заявка на протокол.
Надо заранее сделать фото всего установленного газобаллонного оборудования, сканы заявления в ГАИ с отметкой, паспорта баллона, диагностической карты.
На следующий после корректного заполнения заявки день вам поступит скан Протокола.
Оригинал доставляется курьерской службой СДЭК. (сроки и стоимость доставки можно заранее уточнить на сайте cdek.ru)

9.
Вопрос из Кургана:
Мы устанавливаем ГБО уже много лет, но соответствующего сертификата у нас нет. Помогите получить Сертификат соответствия на услуги с кодами по ОКУН.
Ответ:
Союз не занимается содействием в выдаче сертификата соответствия.
Документ регламентирующий присвоения кодов ОКУН утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (в ред. от 10.11.2015), которым с 1 февраля 2014 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года, с установлением переходного периода до 1 января 2017 года, введены в действие ОКВЭД 2 и ОКПД 2.
Вместо кодов ОКУН 017603 и 017604 используются следующие коды:
по ОКВЭД 2 45.20.1 и ОКПД2 45.20.11.000 Регламентные работы по системе питания газобаллонных автомобилей, ремонт топливной аппаратуры газобаллонных автомобилей, переоборудование автомобилей для работы на сжатом природном или сжиженных нефтяном или природных газах, проверка герметичности и опрессовка газовой системы питания газобаллонных автомобилей,
ОКВЭД2 45.20.2 и ОКПД2 45.20.21.000 техническое обслуживание и ремонт машин, использующих альтернативные виды топлива.

10.
Вопрос:
Что делать в такой ситуации: собственник автомобиля, на который ранее было установлено и зарегистрировано в установленном порядке - вписано в ПТС - газобаллонное оборудование, продал машину, но ГБО, как рачительный хозяин, демонтировал и оставил себе.
Новому собственнику автомобиль не регистрируют, т.к. в ПТС есть отметка про ГБО, а самого ГБО нет.
Ответ:
ДЕЙСТВИЯ ТАКОВЫ:
Процедура ровно такая же, как и при установке ГБО - это же внесение изменений в конструкцию транспортного средства!
Сначала необходимо получить предварительное заключение о технической возможности демонтажа ГБО., после этого посетить ГИБДД, написать заявление, получить резолюцию на заявлении, прийти в сертифицированный центр, произвести демонтаж (с выдачей заявления-декларации), потом ТО с выдачей диагностической карты, после этого получить Протокол о безопасности конструкции после внесённых изменений и - опять ГИБДД для внесения изменений в ПТС - ГБО демонтировано, автомобиль в первоначальном состоянии.
Как видите, демонтировать ГБО себе дороже. Тем более, что установка оборудования, бывшего в употреблении, по правилам недопустима.

11.
Вопрос: 
Как быть с заменой баллона после окончания срока его использования ОН ПРОПИСАН В ПТС И СТС, или если необходимо заменить ЭБУ по ряду объективных причин.
Ответ:
Тип, номер и ёмкость баллона обычно не прописывается в ПТС и СТС, однако, даже если эти номера и вписаны в документы на автомобиль, ТР ТС 018/2011 прямо указывает на возможность (и необходимость) замены баллонов с истекшим сроком годности и замену деталей газотопливной системы, вышедших из строя.
Эти компоненты (устанавливаемые взамен негодных) должны иметь сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 с прописанным в нем соответствием правилам ЕЭК ООН N 67 (для пропана), 110 (для метана) или 115 - в составе газотопливной системы).
Замена обязательно производится на сертифицированном Пункте Переоборудования и Технического Обслуживания с выдачей Заявления-декларации, с приложением сертификатов (на услуги и оборудование).
Ссылаться можно на п.9.8.4. ТР ТС 018/2011: 
Внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности.
В данном конкретном случае (при замене баллона или редуктора на автомобиле, в который официально зарегистрировано внесение изменений в конструкцию) св-вом о соответствии ГБО требованиям безопасности будет Заявление-декларация установочного/сервисного центра / ППТО.

12.
Вопрос из Ставрополя: 
Сколько раз в итоге придется посетить ГИБДД?
Ответ:
Давайте считать:
Первый визит в ГИБДД с предоставлением автомобиля - с уже имеющимся на руках Предварительным заключением испытательной лаборатории о том, что именно вам и именно на вашу машину можно установить ГБО (пропан или метан).
Второй раз с уже установленным ГБО, пакетом сервисных документов, документами на ГБО и баллон, диагностической картой и Протоколом проверки безопасности конструкции транспортного средства.
В третий раз вы посещаете отдел технадзора (можно уже без автомобиля), чтобы получить заветный документ Технадзора: Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СКТС).
И вам остается лишь доехать до регистрационного подразделения, где вам впишут в ПТС слова "установлено ГБО" и выдадут новое СТС.
Получается - три визита в ГИБДД с автомобилем!
Именно поэтому мы и говорим на каждом углу о необходимости упрощения данной процедуры и переноса ответственности за состояние ТС и его конструкции на собственника автомобиля.

13. 
Вопрос из Удмуртии.
Перерыл регламенты и так и не нашел норм расположения выносного заправочного устройства на автомобиле, кроме не ближе 100 мм от выхлопной системы. Можно ли ставить в багажнике и под капотом?
Ответ:
Главный документ - Технический регламент Таможенного союза строго регламентирует расположение заправочных устройств с внешней стороны автомобиля.

  ТР ТС 018/2011
3.8.3. Наливная горловина топливного бака не находится в салоне, в багажном отделении и в моторном отсеке и снабжается крышкой для предотвращения выливания топлива.

ГОСТ 31972-2013 Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования
4.4.18.1 При размещении газового баллона для КПГ в салоне или в багажном отделении пассажирских АТС заправочный блок должен быть размещен с внешней стороны АТС или в моторном отсеке.
4.4.18.2 При размещении газового баллона для СНГ в салоне или в багажном отделении пассажирских АТС заправочный блок должен быть размещен с внешней стороны.