FAQ 

Дорогие коллеги, партнеры. На этой странице мы постараемся ответить на основные вопросы, возникающие у вас при оформлении экспертиз, подготовке документов, пользовании сайтом и прочие-прочие-прочие...

*ВАЖНО: с 15.03.2018 деятельность по оформлению технических экспертиз выводится из прямого действия Союза и передается по Договору Индивидуальному Предпринимателю Дементьеву А.Ю. Связывайтесь с вашим менеджером Италгаз, узнавайте последние новости оформления, стоимость и пр.

1. Начало работы с Союзом. 

 Друзья, коллеги! 

Мы все четыре года работали над тем, чтобы уйти от "вкусовщины" инспекторов на местах и прийти к единому Реестру экспертиз. Сейчас свет в конце тоннеля забрезжил!

Росаккредитация выпустила такой приказ: 
, который обозначает изменившиеся правила игры.


Напоминаем весь регламент установки ГБО:
1. Оформить в лаборатории Предварительное экспертное заключение о возможности установки конкретного ГБО на конкретное транспортное средство.
2. Получить в ГИБДД разрешение на установку ГБО (Заявление можно подать и удаленно, через сайт ГИБДД.РФ) 
3. Установить ГБО в сертифицированном Пункте по переоборудованию и техническому обслуживанию (ППТО)
4. Получить сервисный пакет документов (декларацию о работах, формы 2а, 2б, форму ЕАЭС, т.н. форму 207, паспорт на баллон, инструкцию по эксплуатации на оборудование, сертификат на сервис, сертификат на оборудование)
5. Имея все вышеперечисленные документы - оформить Протокол технической экспертизы в лаборатории
6. Пройти техосмотр с указанием информации об установленном ГБО.
7. Получить в ГИБДД Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Стоимость всех "документальных" процедур: 

3000,00 руб. - комплект экспертиз 

720,00 руб. - Диагностическая карта 

800,00 руб. - госпошлина за СКТС 

850,00 руб. - госпошлина за внесение изменений в ПТС/СТС 

ИТОГО: 4870,00 руб. 

Омск, вопрос: 

Здравствуйте! Скажите пожалуйста пару слов про ситуацию с тороидальными баллонами, информация просто противоречивая... Человек хочет документы, будем ставить ему тор 54 л в багажник на место запаски, не будет никаких проблем с оформлением? 

Ответ СПГО: 

На сегодняшний день никаких проблем с оформлением ГБО имеющим в составе компонентов тороидальные баллоны нет. 

Обращаю ваше внимание на то, что при использовании тороидального баллона собственник ТС может выбрать два пути: 

  • перенос запасного колеса в багажное отделение автомобиля с обязательной ЖЁСТКОЙ фиксацией его на штатный (перенесенный) кронштейн, либо иным жестким способом; 
  • полный отказ от запасного колеса, но тогда ваша обязанность предупредить собственника о недопустимости перевозки незакрепленного колеса в багажном отделении автомобиля. 

Немаловажный момент: у баллона должен быть паспорт, указан номер баллона, баллон должен иметь неистёкший срок поверки. И последнее - на баллон должен быть действующий сертификат соответствия, либо он должен быть включен в сертификат соответствия на комплект ГБО. 

Update информации: в разделе "Новости" размещено два важных письма - запрос в ГУОБДД и ответ на него. Имеет прямое отношение к затронутому вопросу!

Махачкала, вопрос: 

Как вычислить массу оборудования, запрашивать у поставщика/производителя оборудования? 

Ответ СПГО: 

Точная масса необязательна, а приблизительную (± 2 кг) находим следующим образом: 

Формула для вычисления снаряженной массы ГБО: 

(Объём баллона - 15%) + 5 = ___ кг 

Здесь учтена масса самого баллона, масса заправленного газа, масса ГБО в подкапотке, топливопроводов, фильтров и ВЗУ. 

Формула верна для пропан-бутана (СНГ, LPG), для ТС с одним баллоном. Снаряженная масса ГБО прибавляется к снаряженной массе автомобиля. 

Полная масса автомобиля остается неизменной.

Извечный вопрос про установку баллонов на крышу ГБТС: 

Можно ли установить баллоны на крышу и узаконить это вмешательство в конструкцию ТС? 

Ответ СПГО: 

Все мы знаем, что такие транспортные средства существуют. В ряде случаев их даже производят на заводах. Однако выдать экспертное заключение на такие автомобили/автобусы на сегодняшний день не представляется возможным из-за отсутствия в подавляющем большинстве лабораторий стенда для проверки боковой устойчивости ТС.

Вопрос: 

 Что делать, если нет паспорта на баллон? 

Ответ СПГО: Паспорт на баллон необходим при регистрации ГБО в органах технадзора ГУОБДД МВД РФ. 

Необходимо связаться с производителем/поставщиком на российский рынок баллонов. Все производители/поставщики осведомлены о необходимости наличия паспорта на баллон при регистрации ГБО. Все они выписывают дубликаты после уточнения номера баллона и даты производства и покупки.

Странно, но и такой вопрос регулярно встречается в нашей форме обратной связи: 

Вопрос: 

Перед установкой ГБО нам надо получить заключение экспертизы. Мы можем это сделать без ГИБДД или нет? 

Ответ СПГО: 

Здравствуйте. Порядок такой: 

  1. Получение заключения предварительной экспертизы. [Делается в СПГО ещё до визита в ГИБДД]. 
  2. Визит в ГИБДД, написание заявления на внесение изменений в конструкцию ТС, получение разрешения инспектора технадзора. [Разрешение инспектора в виде резолюции пишется на оборотной стороне Заявления. Обязательно проверьте наличие даты на резолюции]. 
  3. Установка ГБО, заправка, опрессовка [проверьте до установки Сертификат установщика]. 
  4. Прохождение ТО с выдачей Диагностической карты (с измененной массой и внесением в особые отметки упоминания о ГБО) [Проверьте наличие ДК в реестрах страховщиков после получения, проверьте, что отражена УВЕЛИЧЕННАЯ снаряженная масса]. 
  5. Получение Протокола проверки безопасности конструкции [Делается в СПГО по предоставлению всех документов]. 
  6. Визит в ГИБДД для внесения изменений в ПТС и получения нового СТС.

Вопрос из Кургана: 

Мы устанавливаем ГБО уже много лет, но соответствующего сертификата у нас нет. Помогите получить Сертификат соответствия на услуги с кодами по ОКУН. 

Ответ: 

Союз не занимается содействием в выдаче сертификата соответствия.

Документ регламентирующий присвоения кодов ОКУН утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (в ред. от 10.11.2015), которым с 1 февраля 2014 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года, с установлением переходного периода до 1 января 2017 года, введены в действие ОКВЭД 2 и ОКПД 2. 

Вместо кодов ОКУН 017603 и 017604 используются следующие коды: 

по ОКВЭД 2 45.20.1 и ОКПД2 45.20.11.000 Регламентные работы по системе питания газобаллонных автомобилей, ремонт топливной аппаратуры газобаллонных автомобилей, переоборудование автомобилей для работы на сжатом природном или сжиженных нефтяном или природных газах, проверка герметичности и опрессовка газовой системы питания газобаллонных автомобилей.

ОКВЭД2 45.20.2 и ОКПД2 45.20.21.000 техническое обслуживание и ремонт машин, использующих альтернативные виды топлива.

10. Вопрос: 

Что делать в такой ситуации: собственник автомобиля, на который ранее было установлено и зарегистрировано в установленном порядке - вписано в ПТС - газобаллонное оборудование, продал машину, но ГБО, как рачительный хозяин, демонтировал и оставил себе. Новому собственнику автомобиль не регистрируют, т.к. в ПТС есть отметка про ГБО, а самого ГБО нет. 

Ответ: 

ДЕЙСТВИЯ ТАКОВЫ: Процедура ровно такая же, как и при установке ГБО - это же внесение изменений в конструкцию транспортного средства! 

Сначала необходимо получить предварительное заключение о технической возможности демонтажа ГБО., после этого посетить ГИБДД, написать заявление, получить резолюцию на заявлении, прийти в сертифицированный центр, произвести демонтаж (с выдачей заявления-декларации), потом ТО с выдачей диагностической карты, после этого получить Протокол о безопасности конструкции после внесённых изменений и - опять ГИБДД для внесения изменений в ПТС - ГБО демонтировано, автомобиль в первоначальном состоянии. 

Как видите, демонтировать ГБО себе дороже. 

Вопрос: 

Как быть с заменой баллона после окончания срока его использования ОН ПРОПИСАН В ПТС И СТС, или если необходимо заменить ЭБУ по ряду объективных причин. 

Ответ: 

Тип, номер и ёмкость баллона обычно не прописывается в ПТС и СТС, однако, даже если эти номера и вписаны в документы на автомобиль, ТР ТС 018/2011 прямо указывает на возможность (и необходимость) замены баллонов с истекшим сроком годности и замену деталей газотопливной системы, вышедших из строя. 

Эти компоненты (устанавливаемые взамен негодных) должны иметь сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 с прописанным в нем соответствием правилам ЕЭК ООН N 67 (для пропана), 110 (для метана) или 115 - в составе газотопливной системы). 

Замена обязательно производится на сертифицированном Пункте Переоборудования и Технического Обслуживания с выдачей Заявления-декларации, с приложением сертификатов (на услуги и оборудование). Ссылаться можно на п.9.8.4. ТР ТС 018/2011: 

Внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности. 

В данном конкретном случае (при замене баллона или редуктора на автомобиле, в который официально зарегистрировано внесение изменений в конструкцию) св-вом о соответствии ГБО требованиям безопасности будет Заявление-декларация установочного/сервисного центра / ППТО.

Вопрос из Ставрополя: 

Сколько раз в итоге придется посетить ГИБДД?

Ответ: 

Давайте считать: 

Первый визит в ГИБДД с предоставлением автомобиля - с уже имеющимся на руках Предварительным заключением испытательной лаборатории о том, что именно вам и именно на вашу машину можно установить ГБО (пропан или метан). 

Второй раз с уже установленным ГБО, пакетом сервисных документов, документами на ГБО и баллон, диагностической картой и Протоколом проверки безопасности конструкции транспортного средства. 

В третий раз вы посещаете отдел технадзора (можно уже без автомобиля), чтобы получить заветный документ Технадзора: Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СКТС). 

И вам остается лишь доехать до регистрационного подразделения, где вам впишут в ПТС слова "установлено ГБО" и выдадут новое СТС. 

Получается - три визита в ГИБДД с автомобилем! 

Именно поэтому мы и говорим на каждом углу о необходимости упрощения данной процедуры и переноса ответственности за состояние ТС и его конструкции на собственника автомобиля.

Вопрос из Удмуртии: 

Перерыл регламенты и так и не нашел норм расположения выносного заправочного устройства на автомобиле, кроме не ближе 100 мм от выхлопной системы. Можно ли ставить в багажнике и под капотом? 

Ответ: 

Главный документ - Технический регламент Таможенного союза строго регламентирует расположение заправочных устройств с внешней стороны автомобиля. 

ТР ТС 018/2011 

3.8.3. Наливная горловина топливного бака не находится в салоне, в багажном отделении и в моторном отсеке и снабжается крышкой для предотвращения выливания топлива. 

ГОСТ 31972-2013 Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования. 

4.4.18.1 При размещении газового баллона для КПГ в салоне или в багажном отделении пассажирских АТС заправочный блок должен быть размещен с внешней стороны АТС или в моторном отсеке. 

4.4.18.2 При размещении газового баллона для СНГ в салоне или в багажном отделении пассажирских АТС заправочный блок должен быть размещен с внешней стороны.

Вопрос из Москвы: 

Прошу проконсультировать по метановым баллонам. При выпуске новых баллонов и прохождении периодического освидетельствования баллонов в клейме есть отметка о сроке, когда истекает срок освидетельствования? У новых баллонов? Или это только в паспорте баллона? 

Ответ:

На новых баллонах обязательно присутствует информация только о предельном сроке эксплуатации. Периодичность освидетельствования устанавливает производитель баллона. 

В паспорте фиксируют дату проведения освидетельствования (согласно решению ЕАЭК №211). Требований указывать следующую дату освидетельствования нет. 

Чтобы понять, когда у баллона истечет срок периодического освидетельствования/эксплуатации, необходимо руководствоваться данными, указанными в паспорте на баллон. 

ТР ТС 018/2011: 

9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям: 

9.8.1. На каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем. 

9.8.2. На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные: серийный номер; обозначение "СНГ" или "КПГ". 

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве. 

P.S. В развитых странах периодическое освидетельствование в виде гидравлических испытаний давно признали вредным и заменили на визуальный осмотр при прохождении ТО. Мы продолжаем работать по стандартам 50-летней давности. Однако практика показывает, что стандарты действительно устарели.